РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ?
ОЗНАКОМИТЬСЯ РУС/КАЗ
Методическая работа 2020-2021 года
На начало года проведено заседание методического совета, в конце четверти проведена модерация по предметам. Учителя проходят курсовую подготовку согласно графику. Дети и педагоги участвуют в различных конкурсах. Педагогический совет проходил в виде тренинга с коучинговым подходом, который подготовили учителя-тренеры школы. Проведен школьный и городской тур Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам, ведется подготовка победителей к областному туру. Для оказания методической помощи в школу были приглашены кураторы Центра педагогического мастерства для разъяснения по составлению СОР и СОЧ. Летом, желающие педагоги прошли обучение в Летней школе НИШ по критериальному обучению. 5 декабря на базе мини-центра прошел городской семинар с участием методиста городского отдела образования и родителей воспитанников. Коллектив работает слаженно на протяжении 9 лет, регулярно проводит мероприятия и готовит воспитанников на достаточно высоком уровне. В текущем учебном году запланированы городские семинары и мастер-классы для повышения уровня преподавания и обмена опытом среди учителей физической культуры, музыки и казахского языка. Согласно графика АО НЦПК Орлеу и СКГУ им.М.Козыбаева педагоги обобщают свои педагогический опыт. Педагоги проходят аттестации в новом формате, получают категории педагог-модератор, педагог-эксперт и педагог – исследователь.
18 февраля 2021 года в рамках работы ШМУ состоялся круглый стол на тему: "Правила управления успехом на уроке". Молодые учителя совместно с наставником заполнили анкеты "Аспекты профессиональной деятельности", разобрали нормативно- правовые документы для педагогов и обсудили текущие вопросы. Тандем наставника и молодого учителя- это очень плодотворный и интересный процесс.
Анализ проведенного мероприятия
19.02.2021 в 5В классе было проведено внеклассное мероприятие на тему “Welcome to the world of fairy-tales”. Игра была построена по принципу «Своей игры». Поскольку работа в зум не позволяет разделения на команды, ребята играли против учителя. Если ответ на вопрос давался правильный, баллы получали они. Если неправильный – учитель. Целями и задачами данного мероприятия были:
– Обобщить материал, изученный по теме “Reading for pleasure”;
– Воспитывать в детях любовь к чтению, интерес к книгам;
– Развивать в них чувство здоровой конкуренции и командной работы.
Во время мероприятия уделялось время развитию следующих ключевых компетенций: ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная и коммуникативная.
К концу игры дети должны были набрать как можно больше баллов (по крайней мере, больше 3000), что свидетельствовало бы о том, что материал изучен ими на достаточном уровне. Своей цели учащиеся достигли, набрав значительно больше.
Принимая во внимание, что дети работали активно и с удовольствием, мероприятие им понравилось.
Приказом и.о. Министра образования и науки РК от 8 января 2016 года № 9 утверждены правила педагогической этики, сообщает
Zakon.kz.
Так, основными принципами педагогической этики являются:
1) добросовестность педагога - предполагает его ответственность за результат обучения и воспитания, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, развитую способность к критике и рефлексии, открытость для любых мнении учеников, родителей, коллег;
2) честность - предполагает открытость его оценочной деятельности, прозрачность создаваемой им образовательной среды. Честность запрещает педагогу нарушать права ученика, его родителей (законных представителей), коллег;
3) уважение чести и достоинства личности - педагог уважает честь и достоинство ученика, родителя, людей, которые становятся объектами его профессионального внимания, тактичен в общении с ними. Он искренне желает развития ребенка, проявляет готовность всегда прийти ему на помощь, деликатность в оценке успехов (неуспехов) обучающегося.
Не допускается применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса;
4) уважение общечеловеческих ценностей: признавая приоритет общечеловеческих ценностей, педагог с уважением относится к особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры.
Педагог воспитывает культуру межнациональных отношений, пробуждает у обучающихся уважение прав и достоинства всех наций и всех людей вне зависимости от возраста, пола, языка, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств.
Педагог способствует созданию климата доверия и уважения в школьном коллективе.
5) профессиональная солидарность: педагог заботится о престиже профессии, уважает честь и достоинство коллег, не допускает действий, наносящих ущерб авторитету учительства.
Не допускается в какой бы то ни было форме злоупотреблять доверием своих коллег, мешать им выполнять профессиональные обязанности, наносить им какой-либо ущерб. Педагог оказывает содействие коллегам в повышении уровня теоретического и методического мастерства, в развитии творческих способностей, приходит на помощь к коллегам, попавшим в беду. Профессиональная солидарность не может служить оправданием неправды и несправедливости.
6) непрерывность профессионального развития. Педагог совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень.
Также указывается, что в своей деятельности педагогические работники:
- способствует воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
- не допускают совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагогического работника Республики Казахстан;
- добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности:
- непрерывно совершенствуют свое профессиональное мастерство, активно занимаются самообразованием и самосовершенствованием;
- неукоснительно соблюдают трудовую дисциплину;
- бережно относятся к имуществу организации образования и не используют его в личных целях;
- принимают меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подают пример честности, беспристрастности и справедливости;
- не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;
- личным примером способствуют созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
-) придерживаются делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
В отношениях с участниками образовательного процесса педагогические работники:
- уважают нравы, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
- не допускают фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участниками образовательного процесса, прилагают усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
- своими действиями не дают повода для обоснованной критики со стороны общества, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
- оказывают профессиональную поддержку участниками образовательного процесса.
В отношениях с коллегами педагогические работники должны соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными; не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога.
Настоящий приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Педагогическая проблема школы: «Формирование конкурентоспособной личности учащихся посредством повышения качества обучения и постоянного развития профессиональных компетенций учителя в контексте обновления содержания образования»
Цель:совершенствование профессионального развития учителя с целью реализации профессиональной компетентности и повышения качества обучения.
В школе работает 9 методических комиссий, работа которых направлена на совершенствование педагогического процесса через использование различных инновационных методик в условиях обновления системы образования.
- Методическая комиссия учителей начальных классов с государственным языком обучения(руководитель комиссии - учитель высшей категории, первого продвинутого уровня - КОКУШЕВА С.А.)
- Методическая комиссия учителей начальных классов с русским языком обучения (руководитель комиссии - учитель первой категории - МАРКИШ Е.Л.)
- Методическая комиссия учителей казахского языка и литературы(руководитель комиссии - учитель первой категории ОМАРОВА Г.Ж.)
- Методическая комиссия учителей английского языка (руководитель комиссии - учитель второй категории ШАРИПОВА А.Ф.)
- Методическая комиссия учителей русского языка и литературы (руководитель комиссии - учитель первой категории ПРИЙМАК М.С.)
- Методическая комиссия учителей математики, физики, информатики (руководитель комиссии - учитель высшей категории ШТАНЬКО Л.С.)
- Методическая комиссия учителей естественного цикла и общественных дисциплин (руководитель комиссии - учитель высшей категории ЕЛИСЕЕВА А.В.)
- Методическая комиссия учителей физической культуры, технологии, музыки, черчения, ИЗО (руководитель комиссии - учитель высшей категории ПЯТАЕВА Н.В.)
- Методическая комиссия учителей самопознания (руководитель комиссии - учитель высшей категории педагог-психолог ХВАЩИЛИНА И.В.)
Уровень профессиональной компетенции педагогических работников школы является одним из параметров, определяющим качество образования школы. Повышение квалификации педагогических работников школы является важным направлением работы администрации. За период с 2013 по 2016 учебные года
- Обучение по уровневым программам прошло 18 педагогов
- По использованию технологии БИОИНФОРМАТИКА и СИНЕРГЕТИКА прошли 12 педагогов
- По программе обновления системы образования - 22 педагога
Непрерывный рост педагогического мастерства учителя отслеживается и организуется в форме коучингов, проведение открытых уроков, уроков lesson stady, участие в сетевом сообществе школ города.
С 1 сентября 2002-2003 учебного года средняя школа №7 включена в Республиканский эксперимент по курсу «Самопознание». Преподавание «от сердца к сердцу» стало основой не только самого урока «Самопознание», но и всех предметов в нашей школе.
В школе работает научное общество учащихся «Мирас»
Девизом является: «Наука для жизни вперед создана, в наследие представить ее-нам честь дана».
Работа НОУ ежегодно дает результаты в различных олимпиадах и конкурсах, одаренные дети получают призовые места
Мир стремительно меняется, и школа должна не только идти в ногу со временем, но и опережать его. На это направлены новые педагогические технологии, которые гарантируют высокие , стабильные результаты. Ежегодно в нашей школе проходят встрече с родительской общественностью, приглашенными гостями, что дает нам высокие результаты в воспитательной работе.
В школе функционируют 2 интерактивных кабинета физики со всем необходимым оборудованием, кабинет информатики , лингафонный мультимедийный кабинет иностранного языка, интерактивный кабинет биологии, химии.
На базе нашей школы регулярно проводятся семинары, открытые уроки и мероприятия для учителей города и области, курсантов института повышения квалификации.
Школа стала базовой для студентов СКГУ по методике начального образования. с 2016 года регулярно проводятся внутришкольные и городские семинары уроков по технологии БиС и педагогические лаборатории LESSON STADY.